Прозрачное чудо планеты

Место экскурсии: 
Иркутск-Тальцы-Байкал-Улан-Удэ
Дата экскурсии: 
с 19.07.2020 по 01.08.2020
туры на Байкал
Байкал
остров Ольхон
Ольхон
туры на Байкал
туры на Байкал
Ольхон
туры на Байкал
Иркутск
экскурсии в Иркутске
Тальцы
иркутск
Иркутск
Иркутск
экскурсии в Иркутске
экскурсии в Иркутске
Иркутск
туры на Байкал
Иркутск
Иркутск
туры в Иркутск
Иркутск
Бурятия
Бурятия
Бурятия
Рерих
Бурятия
Бурятия
Селенгинская Даурия
Забайкалье
Семейские
Забайкалье
Бурятия
Тарбагатай
Бурятия
старообрядцы
Бурятия
Бурятия
Бурятия
Бурятия
Забайкалье
Бурятия
Бурятия
Бурятия
Бурятия
Бурятия
Бурятия
Бурятия
Бурятия
Селенгинская Даурия
Даурия
Бурятия
Улан-Удэ
Улан-Удэ
Бурятия
Посольское
Посльское
Посольское
Бурятия
Бурятия
Бурятия
Бурятия
туры в Бурятию
Тугнуйская степь
Бурятия
туры на БайкалБайкалостров ОльхонОльхонтуры на Байкалтуры на БайкалОльхонтуры на БайкалИркутскэкскурсии в ИркутскеТальцыиркутскИркутскИркутскэкскурсии в Иркутскеэкскурсии в ИркутскеИркутсктуры на БайкалИркутскИркутсктуры в ИркутскИркутскБурятияБурятияБурятияРерихБурятияБурятияСеленгинская ДаурияЗабайкальеСемейскиеЗабайкальеБурятияТарбагатайБурятиястарообрядцыБурятияБурятияБурятияБурятияЗабайкальеБурятияБурятияБурятияБурятияБурятияБурятияБурятияБурятияСеленгинская ДаурияДаурияБурятияУлан-УдэУлан-УдэБурятияПосольскоеПосльскоеПосольскоеБурятияБурятияБурятияБурятиятуры в БурятиюТугнуйская степьБурятия

В туре на Байкал сочетаются  природные красоты  Прибайкалья  с паломнической поездкой в монастыри Забайкалья и православные храмы Иркутска

8 дней в Прибайкалье: ИРКУТСК (обзорная экскурсия по городу, дом-музей Волконских, дом-музей Трубецких, музей В.Г. Распутина, усадьба В.П.Сукачева, православный Иркутск) - ТАЛЬЦЫ (музей деревянного зодчества) -  Байкал (остров ОЛЬХОН) 

5 дней в Забайкалье: ИВОЛГИНСКИЙ ДАЦАН- СЕЛЕНГИНСКАЯ ДАУРИЯ -  ПОСОЛЬСКОЕ- старообрядческое село ТАРБАГАТАЙ -  УЛАН-УДЭ - ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ 

БУРЯТИЯ — суровой красоты далекая земля Восточной Сибири. Русские цари ссылали сюда неугодных, а Чингисхан называл ее Священной Землей Предков.  Этот край был частью Великой степи, откуда в течение тысячелетий приходили на Русь неисчислимые орды воинственных кочевников.  Здесь проходил Чайный путь, который  по объемам торговли уступал только Великому Шелковому пути. На этой земле соединились две религиозные культурные традиции — христианская и буддийская  — и щедро приправились долей древнего шаманизма.

УЛАН-УДЭ: В освоении русскими Забайкалья, как, собственно, и других удаленных уголков России, огромную роль сыграли казаки. Куда ни глянь, эта деревня основана одним атаманом, а тот поселок другим. Вот и Улан-Удэ вырос из Удинского казачьего зимовья, основанного в 1666 году на высоком берегу реки Уда, недалеко от ее впадения в Селенгу. Потом здесь был поставлен острог, вокруг которого стал селиться народ и развиваться торговля. С 1730-х годов город назывался Верхнеудинском, а в 1934 году  переименован в соответствии с реалиями того времени в Улан-Удэ — Красная Уда в переводе с бурятского.

* обзорная экскурсия по городу

* Свято-Одигитриевский собор - один из памятников русской архитектуры середины XVIII века в Забайкалье, архитектура – Сибирское барокко

 * музей истории города

* Дацан Ринпоче Багша. Тишина, природа, красота...  Буддийский комплекс на Лысой горе, одной из вершин хребта Хамар-Дабан. Сложно найти место лучше для осмотра панорамы всего Улан-Удэ - дацан словно парит над городом. Райский уголок - восхитительный вид на долину реки Селенга, сосны, свежий воздух.   Здесь, действительно,  очень красиво, даже слегка «открыточно». Ну, прямо глянцевая иллюстрация   к статье "Развитие Буддизма в России". В 2004 году в дацане «Ринпоче Багша» была установлена самая большая на тот момент в России бронзовая, покрытая сусальным золотом, шестиметровая статуя Будды Шакьямуни. 

 

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ - один из крупнейших музеев под открытым небом в России

Огромная территория музея, которая находится в сосновом бору, поразит вас своими экспонатами. В семи этнографических комплексах собрано более 40 архитектурных памятников и 11 тыс. экспонатов. Все эти объекты - не новодел, а реальные строения, бережно свезенные сюда с разных концов республики. Внутри них - настоящие исторические артефакты. Место для музея выбрано отличное - сосновый бор. 

 

ПОСОЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ (село Посольское) - как русские дипломаты на Восток ходили

На берегу озера Байкал уже который век стоит монастырь, возведенный здесь в память о трагической гибели в 1650 году первых послов в Монголию, возглавляемых Ерофеем Заболоцким. 

Это, действительно, знаковое место. Здесь останавливались многие русские дипломаты, которые приезжали в регион, чтобы вести работу с Китаем и с Монголией. В 1687 году в монастыре пребывала посольская миссия, двигавшаяся в Китай, во главе с Феодором Алексеевичем Головиным, который вел русскую внешнюю политику той эпохи. Приехавших к нему китайских послов Головин принимал именно в Посольской Обители.

В начале 18 века здесь побывало  посольство Саввы Лукича Владиславовича-Рагузинского, подписавшего в 1728 году знаменитый русско-китайский Буринский или Кяхтинский договор. Савва Лукич Владиславич-Рагузинский – умелый дипломат, человек, который добился от китайцев решения об определении границы с Россией. При этом он «двинул» рубежи Отечества в этом регионе на многие десятки километров к Юго-Востоку.

На содержании обители находилась Иркутская школа китайского и монгольского языков, готовящая переводчиков и миссионеров для этих стран. Благодаря приходу Русской Православной Церкви в Забайкалье, Россия продвинулась глубже на Восток, не дав закрепиться на Дальнем Востоке Китаю, Монголии, Японии.

 

- по пути посещение Свято-Троицкого Селенгинского монстыря
- экскурсия в Посольском монастыре
- прогулка по Байкалу

 

ИВОЛГИНСКИЙ ДАЦАН – крупнейший центр российского буддизма. Здесь хранится и одна из наиболее почитаемых  буддистами святынь —  нетленное тело Хамбо Ламы Итигилова. 

- экскурсия по дацану
- музей истории традиционного будизма, в котором собраны уникальные экспонаты
- обед в гостевой юрте
 

СЕЛЕНГИНСКАЯ ДАУРИЯ 

Всего в 40 километрах от Улан-Удэ находится местность Жарчиха, откуда открывается потрясающий вид на Селенгу – главную реку Бурятии. С северо-запада реку окаймляют высокие живописные скалы – так называемые «Селенгинская Даурия». А.П.Чехов в своем  путешествии на Сахалин назвал её самым красивым местом России.

Гора «Спящий лев» - уникальный природный памятник и одно из важнейших священных мест Бурятии. Скальная возвышенность на берегу реки очертаниями напоминает льва.  С вершины горы  открывается живописнейшая панорама на долину реки Селенги –самого крупного притока Байкала. Считается, что здесь в свое время проходил протопоп Аввакум. Из-за этого "Спящий лев" считается священным местом  у окрестных староверов. Перед тропой, ведущей на гору, установлена деревянная арка, похожая на деревенские ворота. По обе стороны от нее установлены красочные щиты-баннеры, оформленные в старорусском стиле. Они сообщают, что здесь особое место, природный памятник. Текст на баннерах повествует об истории староверов, спасавшихся в Сибири от гонений

Стоянка Гэсэра - исторический комплекс, который окружен таинством и мифами. Существует легенда, что на этом месте хан Гэсэр привязывал своих небесных коней и отдыхал перед дальней дорогой. Он сидел на камне и вглядывался в даль, где сейчас находится город Улан Удэ и протекает река Селенга. Основу комплекса составляет широкий круг из столбов-коновязей, камни с древней символикой и беседки, откуда открывается прекрасный вид на Селенгу. На обрыве установлена скульптурная композиция из двух оленей. 

*  Гэсэр-хан — центральный герой бурятского героического эпоса и самый популярный персонаж в фольклоре бурят. Небесный всадник, царь-избранник, очищающий землю от чудовищ — демонов-мангусов, защитник слабых и угнетенных.

Крест Аввакума. Памятный мемориал в виде каменного поклонного креста, знаменующий место пребывания протопопа Аввакума, путь которого в даурскую ссылку пролегал как раз по этим местам. Крупнейший деятель старообрядчества XVII века, в одной из ссылок шесть лет провел на территории современной Бурятии.
Надпись на кресте гласит: «В 1657 году по реке Селенга пролегал путь Святого Священномученика и исповедника протопопа Аввакума в Даурию. Благодарные потомки 2 июня 2007 года». 

Шаманские горы. Буддийский ступа, священное обо и сопка «Поющая стрела». По легенде, эта сопка имеет отношение к вождю древних хуннов, князю Модэ.ж

 

ДОПЕТРОВСКАЯ РУСЬ : Семейские в Забайкалье

Пятьдесят километров неповторимых пейзажей – и мы в красивом в Тарбагатайском районе. Здесь проживает в основном русское старообрядческое население. Облик староверческих сёл в Забайкалье не спутать ни с чем. Живописные семейские села имеют особый «лик», узнаваемый даже неискушенным наблюдателем. Семейских не зря называют «хранителями Допетровской Руси»: крепко сбитые избы необычайно архаичного облика с высоко поставленными окнами сразу будят в памяти словосочетание «Допетровская Русь». По облику этих сёл можно примерно представить, как выглядела городская архитектура в России времён Алексея Михайловича, а то и Ивана Грозного.

ТАРБАГАТАЙ - столица семейских староверов. Это красивое старинное село со старинными крепкими крашеными домами, высокими заборами, резными наличниками. Яркость, буйство красок – избы здесь красят прямо по бревну – впечатление старинной русской сказки.  Территориальная изоляция от большой земли позволила местным жителям на долгие годы сохранить свою идентичность. Эти люди в большей степени, чем где-либо в нашей стране, сохранили русскую культуру во всем ее разнообразии. От одежды, которую больше нигде не носят, до огромного числа песен и своего особого языка... В общем, если вы хотите узнать, кто такие русские, — вам дорога в Бурятию, в село Тарабагатай. Тарбагатай является наследием ЮНЕСКО и провозглашен «Шедевром устного и нематериального наследия человечества». Экскурсия по селу

 

— Музей старообрядцев, созданный отцом Сергием. В нем собрано более 5 тыс. артефактов
— Старообрядческий храм в честь Воздвижения честного и животворящего креста. 
— Семейская усадьба - знакомство с бытом, хозяйственным укладом старообрядцев
— Обед из русской печи (щи, рыбные пироги, закуски, пироги с черемухой).
— Фольклорный хор семейских. Участие в обрядах, играх.

 * Семейские – очень яркая и древняя ветвь русского народа. Старообрядцы – это та часть русского населения, которая отказалась от нововведений, продолжая придерживаться старой веры, обрядов, бытового уклада. За это они были подвержены жесточайшим репрессиям, многие были вынуждены бежать на свободные земли на Терек, Дон, за Урал. Большая часть старообрядцев осела в местечке Ветка — на территории Гомельской области в современной Беларуси. В XVII веке эти земли принадлежали Речи Посполитой, как тогда называли Польшу. Раскольники прожили среди белорусского, украинского, польского населения почти 100 лет. 

В 1764 году, по указу Екатерины II, состоялся насильственный выгон раскольников из пределов Польши, Белоруссии и Украины. Их ждал неведомый край, суровая Сибирь, нетронутые земли. Перебирались они в Забайкалье большими семьями. В те времена здесь жили только казаки, бравшие в жёны буряток, и они были порядком удивлены, когда поселенцы стали прибывать сюда целыми семьями: так в Забайкалье староверов и прозвали - "семейские". Второе прозвище - «поляки».

Любовь старообрядцев к расписным воротам и крашеным масляной краской избам специалисты также связывают с украинской и белорусской традицией белить и расписывать хаты. Женский способ повязывать платок в виде тюрбана, предположительно, переняли у польской знати. Ныне семейские — это единственная в Сибири  группа русского народа, сохранившая до наших дней традиции и устои жизни допетровской Руси. Традиционная народная культура семейских – это  уникальное, самобытное этнокультурное явление. Включена в первый список ЮНЕСКО.

 

Горсточку русских сослали
В страшную глушь, за раскол,
Волю да землю им дали;
Год незаметно прошел
Взросшие в нравах суровых,
Сами творят они суд,
Рекрутов ставят здоровых,
Трезво и честно живут,
Подати платят до срока,
Только ты им не мешай".
-"Где ж та деревня?" - "Далеко,
Имя ей: Тарбагатай,
Страшная глушь, за Байкалом...      
                    
(Н. А. Некрасов. Поэма «Дедушка»).

 

 

 

 

 

 

 

 

Телефоны: (499) 391-05-31; 8-905-711-15-65;

Почта: laspi60@mail.ru